Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Программное содержание:
- Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.
- Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.
- В п/и «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат.
- Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики.
- Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Проведение психогимнастики через игру «Я-доктор».
- Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Костюмы Мойдодыра, Воздуха, Воды; музыкальное сопровождение – ритмическая мелодия + вальс, 3 воздушных шарика, пиктограммы с заданиями, коврики для прыжков, ориентиры, таблица с упр. для глаз, скамейки, кубики мелкого размера или конструктор, набор предметов для «Угадайки», конверт красочный, большой, голубые атласные ленты.
Игровая мотивация:
Физорг: Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми.
Раздается стук в дверь. В зал входит Мойдодыр (воспитатель).
Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте:
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает.
Дети: Вода (входит Вода - её роль исполняет воспитатель)
Должен быть он чистым, свежим.
Чтоб дышалось нам легко.
Вы, ребята, мне ответьте, что же это? –
Дети: Воздух (Входит Воздух – его роль исполняет воспитатель)
Мойдодыр : В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Метод. указания |
|||
1. | Вводная часть.
Дети строятся в две колонны, звучит мелодия. Ходьба вокруг зала, на носках. Легкий бег на носках «так бежит вода». Ходьба, с высоким подниманием колена, Бег с ускорением – «сильное течение» Ходьба змейкой; речка извилистая. Медленный бег. Ходьба спокойная. Дышим носом. Мойдодыр: « Вот мы и пришли в страну здоровья». Вода и Воздух: «А зачем нужны мы?» Дети: «Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым». Вода и Воздух: « Сейчас мы вам предложим в этом свежем помещении дышать носом, активно работать руками и ногами и повторять за нами». Под ритмическую музыку дети занимают ориентиры в зале. |
30 с. |
Следить за осанкой, дышать носом. Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга. |
1) «Наклоны головы». И.п. о.с.
|
Не резко, следить за осанкой | ||
2) «Выглянем в окошко» И.п. – стоя,
ноги врозь, согнуты в коленях, руки над головой в
«замок».
|
Сохранять осанку, выполнять ритмично, ближе к плечу | ||
3) а) И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
б) И.п. тоже.
в) И.п. тоже. Приставной шаг вправо, влево, поднимая плечи. |
Плечи поднимать выше, руки на поясе. | ||
4) И.п. стоя, ноги на ширине плеч,
руки в стороны.
|
4х2 | Активно работать кистями рук. | |
5) И.п. о.с.
|
8 р. | Колени не сгибать. При наклоне можно делать хлопок | |
6) И.п. – ноги на ширине плеч, руки
опущены
|
8 -10 | Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять. | |
7) И.п. – стоя, ноги врозь, руки в
стороны
|
8х2 | Выше колени, носок тянуть | |
8) И.п. лежа на левом (правом) боку,
упираясь рукой в голову, ноги прямые
|
Ноги прямые носки тянуть. |
||
9) «Дождя не боимся»
|
Мягко приземляемся, дышим носом. | ||
10) Дыхательная гимнастика.
«Шарик»
|
Набираем воздух носом, выпускаем ртом. |
||
2. | ОВД.
Мойдодыр : «А теперь мы вам предлагаем три шарика с заданиями. (К шарикам прикреплены пиктограммы с ОВД, с разной последовательностью выполнения заданий для каждой команды). С одной работает Мойдодыр, с другой Вода, с третьей - Воздух). |
Дети внимательно слушают задание. |
|
1.
|
Ноги вместе, отталкиваясь сильно |
||
2.
|
4-5 р. | Ноги прямые, носки тянуть. |
|
3.
|
Руки в стороны. |
||
Мойдодыр:
«А вот теперь я вам
вручаю большой конверт». Что в нем? Много
«ручейков» - голубых лент. П/и «Собери ручейки в речку». Варианты: бег с лентами врассыпную бег с ускорением друг за другом. Отдых: дыхательные упражнения взявшись за концы, медленно двигаться друг за другом змейкой. разложить быстро на полу ручеёк из лент. разложить, выстроив из лент озеро. «Ловишки с лентами» |
2-3 р. |
Не наталкиваться друг на друга. Не расцеплять руки от лент |
|
3. | Ходьба. Дыхательная гимнастика «Подуем на ручеёк» (ленточку) Психогимнастика . «Я доктор 2003г.» (см. книгу В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления Москва 2000 г. стр. 235). Звучит легкая нежная музыка. Дети садятся в позу факира, расслабляются, представляют, что они доктора. Прикладывают руку к месту. 1. Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым. 2. Кровь, будь чистая, здоровая. 3. Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время. Мойдодыр: Какие вы молодцы! Были вы и ловкими, Были вы и сильными. Вода : Были вы и сильными, Были вы умелыми. Воздух: А теперь пора прощаться… Вам желаем закаляться. Мойдодыр, Воздух и Вода: Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья. Дети: Физкульт – ура. Звучит музыка. Все уходят. |
дышать правильно |
«Морское путешествие»
Программное содержание:
Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку. Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку.
Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель.
Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете «Путешествие по дну моря». Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.
Оборудование:
Камешки, флажки, три картонных пластины, три фломастера, пиктограммы с заданиями, гимнастическая скамейка, перевернутые скамейки, мячи большие, музыкальные записи «Яблочко», ритмичная музыка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игровая мотивация:
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «морское» путешествие, поплывем сначала на корабле, будем моряками, как вы знаете, моряки смелые, сильные люди, знают много профессий: они пловцы хорошие водолазы, сигнальщики, у них есть капитан. Сегодня капитаном будет Руслан. Я морской инструктор.
Дозир. |
Методические указания |
||
Вводная часть.
Морской
инструктор
: Выходим мы на берег за капитаном в
колонну по одному. (Ходьба друг за другом.)
|
30 сек. |
Спина прямая дышим носом ноги вместе, помогаем руками |
|
а) Игра - задание. "Корабли
бороздят океан".
Морской инструктор командует: - Мальчики, в колонну становись! Девочки на противоположную сторону площадки в шеренгу становись! На месте шагом марш! Вперед марш! (Колонна идет в обход, шеренга - поперек зала) . На месте! Когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла - налево! Смотрите, дети: колонна стала шеренгой, а шеренга - колонной. Мы как "корабли" продолжаем движение. б) Игра - задание "На море шторм"
|
будьте внимательны, держите дистанцию | ||
ОРУ
Морской инструктор: " Я сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы его должны точно повторить". Упражнения делаются под музыкальное сопровождение по два раза. Три колонны - это три корабля с моряками, с тремя названиями. Дети на трех картонных полосках пишут название своих кораблей и закрепляют их на стене. (Например: "Быстрый", "Скороход", "Отважный" и т.д.) |
|||
ОРУ "Морские
сигнальщики"
1) И.п. о.с. Флаги в стороны; 2 -
вверх; 3 - вперед; 4 - и.п. Дети кладут флаги на место. Морской инструктор говорит: "Надо обследовать дно". Продолжение ОРУ "Водолазы". 8) Волнообразные движения рук на полу -
"раздвигая воду, погружаемся на дно: вдох -
выдох. |
2 р. 4р. |
Выпол. движения четко носок тянуть ноги прямые, рука прямая. Прогнуться, носки тянуть Ноги прямые, плавно двигая руками Выполнять плавно, голову выше. |
|
ОВД
Корабли стоят на рейде. Начинаются учения. Командир дает задания, раздает пиктограммы. На них написано стихотворение :
Дети расходятся со своими пиктограммами, как "корабли". 1) Водолазы.
2) "Влезаем на мачту корабля".
3) "По мачтам и реям".
4) "Морской бой".
|
3-4р. |
наклоны ниже выполнять правильный хват Попадать точно, бросать разными способами |
|
"Отдышаться надо нам". Дыхательная гимнастика. 1) "Какое море большое".
2) "Чайки ловят рыбу в воде".
3) "Дельфин плывет".
|
Вдох делаем носом руки опускать через на стороны Колени не сгибать Носок тянуть |
||
Морской инструктор говорит:
"Вот теперь мы отдохнули, набрались сил, пора
посоревноваться, читает стихотворение:
Игра - эстафета "Путешествие по дну моря". 1) "Крабы - вперед".
2) "А рак, смотрите, ловко пятится назад".
3) Кто же весело шагает? Конечно, это добрый осьминог!
4) Морской конек резвится и играет.
Молодцы! Подводиться итог соревнования. Все танцуют под мелодию танца "Яблочко" |
Расстояние 5-6м. |
Активнее работаем руками и ногами Активнее работаем руками и ногами голову опустить вниз. Проявлять творчество |
|
Садимся все в лодочки, корабли
остаются на рейде, а мы двигаемся к берегу. Имитация движения "Гребцы".
|
Прилагать усилия |
||
а) Мышечная релаксация по
методике Д. Джекобсона. и.п. стоя, ноги врозь, руки за спину.
б) Игра м/п "Найди камушек".
в) "Морские фигуры".
г) Игра м/п "Море волнуется". Дети уходят, превращаясь в ручеёк, двигаясь друг за другом. д) Зрительная гимнастика (имитация движений)
В заключении ведущий благодарит детей, подводит итог занятия. |
Дышим ровно, спокойно |
Обычно проводят в неделю 3 раза (108 в год). Для детей старших групп прописано множество вариантов организации уроков: сюжетные, тематические, традиционные, эстафеты, соревнования, игры, с элементами аэробики.
При планировании воспитатель составляет конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе. Основная цель его состоит в том, чтобы показать детям, как можно укрепить и сохранить здоровье при помощи
Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе»
Данный материал составляется для успешного, правильного и четкого проведения урока. Это своего рода путеводитель для воспитателя, который поможет не упустить все важные моменты. В конспект физкультурного занятия старшей группе детского сада подробно вписываются основные цели, задачи, ход проведения, также обязательно подводятся итоги.
Вначале определяется тип занятия и взаимодействие с различными областями развития. Это может быть сюжетное, тематическое, открытое традиционное, нетрадиционное занятие, в ходе которого развиваются речевые, эстетические, художественные, коммуникативные, социальные навыки. Ставятся четкие цели. Например, развить у детей воображение, фантазию, научить ориентироваться в проблемных ситуациях, преодолевать трудности в движениях. Все это заносится в конспект.
Физкультурное занятие в старшей группе должно быть охарактеризовано по определенному алгоритму. Необходимо подробно расписать обучающие, воспитательные, речевые, развивающие задачи, какой использовался Следует указать, какая проводилась подготовительная работа, основные этапы занятия (часть и продолжительность по времени).
Пример составления
Как же составить конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе? Рассмотрим подробно на примере урока в дошкольном учреждении на тему «Необычное приключение».
Область образования - «Физическая культура», которая интегрирует с познавательным развитием, социально-коммуникативным, художественным, эстетическим, речевым.
Тип занятия - сюжетно-тематическое.
Цель - научить детей искать выход из трудных ситуаций, используя фантазию, бороться с двигательными трудностями.
Проводится урок в спортивно-музыкальном зале.
Общее время проведения - 30 минут и 2 минуты резервного времени.
Программное содержание
В конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе воспитатель вписывает все задачи, которые необходимо решить.
Обучающие:
- потренировать детей строиться в шеренгу организованно и быстро, становиться по одному в колонну на месте и по парам во время ходьбы;
- разучить новые упражнения;
- держать равновесие при ходьбе боком, приставным шагом, соблюдать равное расстояние между друг другом;
- бежать равномерно и «змейкой»;
- лазать на коленях, под дугами;
- правильно бросать, замахиваться, набивать мяч.
Развивающие:
- развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость, интерес к физкультуре;
- применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.
Воспитательные:
- привить желание помогать;
- относиться доброжелательно к людям;
- вызывать положительные эмоции;
- воспитывать дисциплинированность, смелость.
- пополнить словарный запас;
- активизировать детскую речь.
Основные этапы
В конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе дошкольного учреждения обязательно вписывается ход проведения урока. Рассматриваются основные этапы и их продолжительность.
- Организационные моменты (игровая мотивация).
- Вводная часть.
- Основная.
- Заключительная.
- Итог.
Обязательно выделяется резервное время.
Подробно опишем ход проведения урока, который необходимо включить в конспект физкультурного занятия в старшей группе. Таблица приведена ниже.
Приёмы и методы |
|
Участники заходят в зал, строятся, здороваются. | Организационный момент |
Вводная часть Начинает говорить инструктор. Задает вопросы детям: знают ли они сказку «Гуси-лебеди», кто в ней герои. Демонстрирует слайды. | Здесь используется речевой метод, наглядный, активизируется интерес и внимание. Беседа. |
Основная часть. Согласно сценарию сказки, воспитатель подбирает упражнения для выполнения. Можно использовать ходьбу, бег, перестроение, дыхательную гимнастику («шумит лес»). Используется ряд игр (с «яблочками» в ход идут мячи, «Бабака-Ёжка»), эстафеты («Почистим печку», «Кто быстрее догонит гусей»), упражнения для равновесия («Тропинка в лесу» с гимнастическими скамейками, «Ходьба по мостику», «Кто дальше бросит камушек»). Подробный сценарий и описание которых, инструктор заносит в свой конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе. Демонстрируются слайды. | Приемы: активизация внимания, указание, помощь инструктора, напоминание, команда, разучивание новых упражнений, показ движений, повторение, пояснение, обобщение ответов, оценка деятельности. Методы: словесный, наглядный, практический. |
В заключительной части инструктор выясняет, понравилось ли детям, подводит итоги, дает задания на дом, прощается с детьми. Участники строятся и уходят в группу. | Используется указание, команда. |
Каждая игра, эстафета, упражнение расписывается очень подробно: какой применялся инструмент, сколько раз, что нужно делать, последовательность, кто за кем идет, учитываются все названия. Это же касается и диалогов. У каждого свои слова, реплики четко по сценарию.
Предварительная работа
Перед проведением урока воспитатель составляет конспект «Физкультурное занятие в старшей группе», что существенно облегчит его ход. Такая работа занимает много времени, но в процессе подготовки инструктор быстрее запомнит материал, увидит все сильные стороны, устранит ошибки. Обязательно читаем детям сказку «Гуси-лебеди», по возможности организовывается просмотр мультфильма, разучиваются с детьми считалки и подвижные игры.
Оборудование и демонстрационный материал
В процессе понадобится следующее оборудование:
- проектор;
- экран;
- ноутбук;
- музыкальное сопровождение;
- мячи;
- дуги;
- шнуры;
- ориентиры;
- скамейка гимнастическая;
- костюм «Баба Яга».
Демонстрационный материал:
- иллюстрации к сказке;
- слайды.
Как вспомогательный материал используется конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе ДОУ.
Контроль за усвоением материала
Перед проведением занятия проводится а именно построение детей в шеренгу. В вводной и заключительной части используется фронтальная организация, то есть выполнение заданий всеми участниками. В основной добавляется еще и подгрупповая.
Контроль за усвоением заключается в том, что через игровую деятельность инструктор следит за правильностью выполнения бега, ходьбы, упражнений на равновесие, перестроением, соблюдением правил безопасности в подвижных играх, качеством упражнений. Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе» готов.
Открытое занятие
Такой урок еще более волнителен для воспитателя. На него могут прийти коллеги и руководство. Здесь важно инструктору показать себя, свой профессионализм, умение организовать детей и донести до них информацию, так как именно это и будет оцениваться. В такой ситуации просто необходимо составить подробный конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе ДОУ и четко следовать ему. Здесь прописывается каждый шаг, движение, диалоги.
На таком уроке могут присутствовать и родители, которые, в свою очередь, оценят отношение воспитателя к детям, а также то, насколько им было интересно на занятии, что нового они узнали, их умения в целом.
Сегодня здоровыми быть модно. Современные люди заботятся о себе, занимаются спортом, фитнесом. Внимательно относиться к своему здоровью ребенка нужно научить с малых лет, что и должен делать воспитатель ДОУ, так как именно здесь дети проводят основную часть времени. Достичь этого можно только через игры, сказки, заинтересовав маленького человека.
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .
Образовательные :
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.
4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.
5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).
Способы организации детей : поточный, групповой.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный, словесный,
Ход занятия:
1. Вводная часть
Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)
Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)
Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)
Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)
Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)
Обычный бег (бегом-марш)
Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)
Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)
Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)
Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)
Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.
Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)
2. Основная часть:
Комплекс ОРУ с косичкой:
1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.
2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.
3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.
4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.
5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.
6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор
7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.
Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)
Основные виды движений:
1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).
2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).
Затем шеренги меняются местами.
3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).
Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.
Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
3. Игра малой подвижности «Затейники»
Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так...
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Спешим на помощь Лунтику"
Цель : развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.Программные задачи:
Задачи:
- закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие с перешагиванием через набивные мячи.
- повторять прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч.
-совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
- развивать ловкость, силу, подвижность, активность, ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Способствовать профилактике плоскостопия.
Развивать чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать в детях такие качества как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь
Оборудование: массажные дорожки, набивные мячи, небольшие обручи по 5 шт, гимнастические скамейки, стенка, мягкие модули -«кочки», ориентиры 5 штук, аудио аппаратура, аудиозаписи, проектор.
Приложения №1: 3 части видео, аудиозапись («Дорогою добра», «Барбарики», «Солнышко лучистое», «У жирафа пятна пятнашки», «Вместе весело шагать»)
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов о Лунтике.
Рассматривание иллюстраций с героями мультфильма.
Подбор музыкального материала.
Совместная выставка рисунков детей и родителей на тему «Наши добрые дела»
Выставка поделок из природного и бросового материала «Друзья Лунтика»
Организационный момент:
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать ». Построение в круг.
Мотивационный момент:
Дети! На наш волшебный экран пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, кто его отправил.
1 часть, Видео 1 кадр Письмо. (Голосовое сообщение)
1 часть Видео 2 кадр. История Лунтика. (Видео Голос с экрана)
Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что, он попал на Землю, где нашел много новых друзей.
А вот, что случилось дальше, мы с вами сейчас узнаем?
1 часть Видео 3 кадр. Говорит Лунтик
«Здравствуйте дети. На Земле с моими друзьями случилась беда. Явилась злая
волшебница Бастинда, и заколдовала всех моих друзей и спрятала, а, где, я не
знаю.
Мне нужна ваша помощь. Я прошу вас, дети, найдите и расколдуйте моих
друзей. Выполните все задания волшебницы Бастинды
Воспитатель
Дети, вы готовы помочь Лунтику найти и расколдовать его друзей?
Дети: Да
Послушаем волшебницу Бастинду, она нам расскажет, где найти друзей Лунтика
1 часть Видео Кадр 4. Говорит Бастинда
- Ну, что, дети, решили помочь друзьям Лунтика. У вас ничего не получится! Я их очень хорошо спрятала. Ну, да, ладно. Расскажу, где их найти. Вот мое первое задание. Отгадайте загадку:
Под ногам лежат
Зашагаешь - шуршат
Яркие, цветные
Краешки резные.
(СМЕЕТСЯ. Ха-ха-ха, ничего у вас не получится)
Дети: Листья
1 часть Видео Кадр 5.
На экране появляются друзья Лунтика, и превращаются в листики.
Воспитатель: Значит, Бастинда превратила их в листочки. Я знаю одну волшебную поляну, где на деревьях растет много разных листочков, но до нее очень трудно добраться. Впереди вас ждет много испытаний и преград.
Согласны, отправиться в путешествие?
Перед дальней дорогой, сделаем себе массаж.
Игровой массаж «У жирафа пятна». (Музыка Е. Железновой «У жирафа пятна, пятнышки»)
Воспитатель
: Ну, что ж, в путь! Идем искать волшебную поляну.
Но дорога не легка, а дорога, ох, трудна!
Звучит музыка «Дорогою добра»
(Дети идут по кругу в колонне по одному по массажным дорожкам)
Воспитатель:
Мы шагаем целый день
Целый день шагать не лень
Ты смотри не отставай
И за нами повторяй
Идем по высокой траве
На носочки дружно встали
На носочках зашагали (дети идут на носочках)
Грязная дорога впереди
На пяточках придется идти. (Дети идут на пятках)
Впереди большие камни. Нужно нам их обойти. (Ходьба змейкой между ориентирами)
Перелезаем через поваленные деревья. (Перелазят через мягкие модули)
Встретился на пути глубокий овраг
Перепрыгнуть нужно! Не упасть!
Пройдём по мостику «гуськом»
И ноги в речку окунём. Ходьба по гимнастической скамейке.
А теперь бочком, бочком
Друг за другом мы идем
Ножка в сторону шагает
А другая догоняет. (Дети идут приставным шагом)
Тишина стоит вокруг.
Вышли с вами на луг. Ходьба на месте
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре.
Полетели, закружились.
Потянулись, опустились.
Легкий бег врассыпную, на последние слова дети тянутся вверх и приседают.
Воспитатель:
Мы шагали и бежали.
Стало нам жарко, нужен ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Я ветер, ветер ветерок.
Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть).
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох).
Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох).
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).
Повторить 3 раза.
Ведущая:
Чтобы продолжить наш путь к волшебной поляне, я предлагаю сделать разминку,
Дети встают в круг и под музыку выполняют движения
Разминка музыка «Солнышко лучистое»
Воспитатель
: На нашем пути повстречались препятствия. Только выполнив задания, мы сможем отправиться дальше. (Используется круговой метод)
ОВД «Полоса препятствий»
1. Идем по тропинке, перешагиваем препятствия. (Дети идут по скамейке с перешагиванием через набивные мячи).
2 – Взбираемся на гору. (Дети поднимаются по гимнастической стенке с переходом на другой пролет).
3 – Перебираемся через болото по кочкам. (Дети прыгают из обруча в обруч).
Воспитатель Молодцы. С препятствиями вы справились.
А вот и волшебная поляна. Но что же тут случилось?
(На полу зеленая ткань, на ткани лежат разноцветные платочки, и прищепки.)
Это бабочки, но они не могут летать, т к их тоже
заколдовала злая волшебница Бастинда. Давайте расколдуем, и оживим бабочек.
(Дети ставят на уголок платка пальчик, и скручивают его как гармошку. Прищепкой закрепляют середину, и получается бабочка).
Какие чудесные бабочки у вас получились!
Подвижная игра «Бабочки»
(под музыку)
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице, (дети размахивают «бабочками» вправо, влево).
Покружилась, (кружатся)
полетала, (легкий бег врассыпную)
Села на цветок, устала. (Приседают)
Воспитатель. Молодцы, дети. Бабочек вы расколдовали.
Воспитатель
. Внимание! Пришло новое видеосообщение от Бастинды. Давайте его посмотрим.
Видео 2 часть Бастинда. Ну, что дети. Не испугались, пришли на мою волшебную поляну. Ладно уж расскажу, где я спрятала друзей Лунтика.
Отгадайте загадку.
Русская красавица. Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Видео 3 часть кадр 1
Мультимедийный офтальмотренажер
На экране дерево с листочками.
Воспитатель: Ребята, какое красивое дерево с листочками на поляне растет. Это заколдованные друзья Лунтика. Давайте сорвем эти листочки с дерева. Закройте один глаз, а другим внимательно следите за движением листика.
Теперь другим глазом.
(Расстояние до экрана не менее 60 см, обращать внимание на осанку).
Воспитатель: Листочки мы все сорвали с дерева, и они рассыпались по всей полянке.
Воспитатель. А вот и листочки. Воспитатель устраивает листопад
Это заколдованные друзья Лунтика. Давайте соберем их в корзинку.
Игра «Собери листочки»
(Дети под музыку собирают листочки и кладут их в корзину)
Корзина кладется в сторону и закрывается тканью.
Воспитатель: попробуем расколдовать листочки.
Приглашаю вас на танец.
Барбарики «Что такое доброта»
(воспитатель во время танца меняет корзинку с листьями на яблоки)
Видео 3 часть кадр 2
Воспитатель: обращает внимание на экран. Листочки постепенно превращаются в друзей Лунтика.
Видео 3 часть кадр 3
На экране Лунтик говорит:
Спасибо, дети! Вы оказались смелыми, ловкими, сильными, Спасли моих друзей от злой волшебницы Бастинды. У меня для вас есть подарки.
Всех прошу закрыть глаза. Начинаем чудеса
Превратятся пусть листочки
Желтые и красные
В яблоки душистые
Сочные, прекрасные.
(Ткань с корзинки снимается, и дети видят яблоки)
Рефлексия:
Воспитатель
: Это подарок вам от Лунтика. Молодцы, вы оказались смелыми, отважными детьми, не побоялись злой волшебницы Бастинды и помогли Лунтику расколдовать его друзей А что вам больше всего запомнилось?
Помните, дети: добро всегда побеждает зло!
Воспитатель угощает детей. Просит детей повернуться друг за другом и маршем
выйти из группы
Дети уходят из зала под музыку
Тема занятия: «Путешествие в Страну Здоровейка».
Возраст : старшая группа.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.
Задачи:
Образовательные:-формирование двигательных навыков;
Развитие двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;умения выполнять задания по указанию воспитателя;
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами и врассыпную;
Учить метанию мешочков в вертикальную цель.
Оздоровительные:-охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
Общеразвивающие упражнения с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа.
Воспитательные:-формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Оборудование: гимнастические палки; мешочки с песком; полотно для метания, обручи.
Ход занятия
Вводная часть(5 минут)
Дети входят в зал и встают в одну шеренгу.
Построение в колонну по одному.
Перестроение в колонну по одному
Ходьба обычная-15 сек.
Ходьба на носках-10 сек.
Ходьба на пятках-10 сек.
Ходьба с высоким подниманием бедра-15 сек.
Игра на внимание «Присядь»-3 раза.
Легкий бег-1 мин.
Упражнение на дыхание- 20 сек.
Ходьба обычная. Руки через стороны поднять вверх,опустить вниз.-20 сек.
Дыхательное упражнение «Запах цветочков».
Бег между цветочками.
Бег врассыпную.
Основная часть
(17 минут)
Посмотрите,посмотрите, тоже палочку в руки возьмите!
1 – палка перед грудью
2 - палка вверх
3 – палка перед грудью
4 – исходное положение
1 – палка вверх
2 – наклон вправо
3 – палка вверх
4 – исходное положение
1 – палка вперед
3 – выпрямиться, палка вверх
4 – исходное положение
3 – 4 – исходное положение
3-4 исходное положение.
Основные виды движений.
Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз, (игровое упражнение «Не промахнись»)
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Упражнения с гимнастическими палками.
Делаем то же самое в левую сторону, по очереди.
По сигналу : «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу : «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их.
Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется , с новым водящим.
Заключительная часть
(3минуты)
Релаксация.
Напряженье улетело…
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Мы спокойно отдыхали
Сном глубоким засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора опять играть.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу».
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты,…(имя), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».
Друг за другом – становись!
Снова вдох и выдох.
Дети садятся в кружок на палас,отдыхают,закрыв глаза.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка».
Ход занятия:
Здравствуйте,ребята!Я очень рада видеть вас.
А вы знаете,что означает слово «Здравствуйте»?(ответы детей)
Это слово древнее,и означает оно «будь здоров».Давайте сейчас возьмемся за руки,посмотрим друг на друга и пожелаем здоровья.
Молодцы,а вы знаете,что есть такая страна Здоровейка.Как вы думаете,что это за страна?(ответы детей).
Правильно,это страна,где все здоровые,спортивные,ловкие и сильные.(показ презентации).И сегодня я приглашаю вас в путешествие по этой стране.
Вводная часть. Построение в колонну по одному.
В колонну по одному становись!
Собирайтесь-ка,друзья,отправляться в путь пора!
Весело шагаем,ноги поднимаем!
Мы на пальчиках идем,прямо голову несем!
Мы на пяточках идем,руки на бока кладем.
Снова весело шагаем,выше ногу поднимаем.
А теперь мы все присели,друг на друга посмотрели.
Легким бегом побежали, никого не обогнали.
Спинку выпрямляем,глубоко вдыхаем -выдыхаем.
Снова весело шагаем,руки вверх и в стороны поднимаем,а потом их опускаем.
Грудью воздух мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.
Вот мы и в стране Здоровейка,оглянитесь,осмотритесь!Что вы видите вокруг?(ответ детей)
Мы на полянке.Видите,какие прекрасные ромашки растут здесь!Давайте их понюхаем.
Давайте побегаем и походим между цветочками.
«Раз!Два!Три!Синие ромашки собери и в коробку положи»
«Раз!Два!Три!Белые ромашки собери и в коробочку сложи»
Основная часть. Вот мы и в стране Здоровейка,оглянитесь,осмотритесь!Что вы видите вокруг?(ответ детей)
ОРУ. -Посмотрите,посмотрите, тоже палочку в руки возьмите!
Упражнение «Палка вверх,палка вниз!»
И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу
1 – палка перед грудью
2 - палка вверх
3 – палка перед грудью
4 – исходное положение
Упражнение « Наклоны в сторону выполняй,свое тело укрепляй!»
И. п.: ноги на ширине плеч, палка на грудь
1 – палка вверх
2 – наклон вправо
3 – палка вверх
4 – исходное положение
Упражнение «Наклонись,палкой пола ты коснись»
И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.
1 – палка вперед
2 – наклон вперед, коснуться пола
3 – выпрямиться, палка вверх
4 – исходное положение
Упражнение «С палочкой приседай,свои ноги укрепляй»
И.: пятки вместе, носки врозь, палка внизу.
1 – 2 – присесть, палка вперед
3 – 4 – исходное положение
Упражнение «Прыгаем мы дружно,это очень нужно»
И. п.: ноги вместе, палка внизу
1-2 прыжком ноги врозь, палку вверх
3-4 исходное положение.
ОВД. -Молодцы,ребята!А теперь,чтоб проверить ловкий глаз,мы мешочки метнем сейчас.Но сначала я покажу и объясню,как это нужно делать.
Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз, (игровое упражнение «Не промахнись»).
Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.
А теперь,детвора,ждет «Ловишки с ленточками» вас игра.
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка,которого выбирают считалкой.
Абчн-чибчн,кельмн-зельмн,харда-барда,чикн таш!
Кен бəрх?Кермн,Зелмн,Булһн,Бугни.Бүрд,чирд,таш.
По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их.
Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
Заключительная часть. Релаксация.
А сейчас пришла пора отдохнуть немного.
На палас в кружок присядем.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем (2 раза).
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Мы спокойно отдыхали
Сном глубоким засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора опять играть.
Водящего выбирают считалкой на калмыцком языке.Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты,…(имя), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».
Ведущий закрывает глаза. Дети садятся полным кругом, водящий сидит в середине круга. С окончанием слов воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.Водяший отгадывает,кто его позвал.
Путешествие наше подходит к концу.
В детский сад вернуться надо,
Друг за другом – становись!
Спокойно пойдем,глубоко вдохнем-выдох,
Снова вдох и выдох.
Рефлексия. Дети присаживаются на стульчики.
Беседа « Где были? Что делали?».
Ребята! Где вы сегодня путешествовали?
Что делали в путешествии?
Что понравилось больше всего?