Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе. Конспект нод по физкультуре для детей подготовительной группы Физкультура подготовительной группе по фгос

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Задачи
Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии.

1-я часть :
Вводная Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; с преодолением препятствий; по канату; перестроение в колонне по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий.
ОРУ Без предметов Стэп - аэробика С гимнастической палкой Восточная гимнастика
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Ходьба по канату боком приставным шагом.
2. Прыжки через шнуры.
3. Эстафета «Мяч водящему»
4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур.
1. Прыжки через короткую скакалку, вращая вперёд.
2. Ползание под шнур боком.
3. Прокатывание обруча друг другу.
4. «Попади в корзину» (баскетбольный вариант расст. 3 м).
1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.
2. Метание в горизонтальные цели (расст. 4 м).
3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролёт по диагонали.
4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на пояс. Игровые упражнения
1. «Перелёт птиц»
2. «Лягушки и цапля»
3. «Что изменилось?»
4. «Удочка»
5. « придумай фигуру»

Эстафеты
1. «Быстро передай» (в колонне).
2. «Кто быстрее до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах).
3. «Летает, не летает»

Подвижные игры «Перелёт птиц» «Мышеловка» «Перелёт птиц» «Кот и мыши»

Мало – подвижные игры «Затейники» «Эхо» «Придумай фигуру»

Нетрадиционные формы и методы
Дыхательное упражнение «Обними плечи» Дыхательное упражнение «Кошка» Дыхательное упражнение «Маятник головой» Психогимнастика М. И. Чистяковой
Биоэнергетическая гимнастика Пальчиковый массаж
Искусственная «Тропа здоровья Восточная гимнастика «Фонтанчик», «Волна» Школа малого мяча
Искусственная «Тропа здоровья Стэп - аэробика

Точечный массаж
Искусственная «Тропа зд

Конспект НОД инструктора по физической культуре

с детьми подготовительной группы

«Юные гимнасты»

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

  1. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони с мешочком на спине.
  2. Учить ходьбе приставным шагом перешагивая через кубики и спрыгиванию с нее.

Инвентарь: гимнастические палки на каждого ребенка, 2 гимнастических мата, 2 гимнастических скамейки, мешочек, 2 кубика, шапка.

Место проведения: физкультурный зал.

Часть Содержание НОД Дозировка ОМУ

Вводная часть

Построение.

Инструктор: Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?

Инструктор: Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.

*обычная;

*на носках, руки вверх в стороны;

*на пятках, руки за головой;

*в приседе, руки на коленях;

*обычный;

*с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

*с захлестом голени, руки на поясе;

*боковым галопом (правым, левым боком)

*«змейкой»

Восстановление дыхания.

Тянуться выше.

Плечи расправлены.

Выше бедро.

Выше подскок.

Основная часть

Перестроение в три колонны.

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И. п. ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад.2 – и. п. 3 – 4 тоже с др. ноги.
  2. И. п. ноги на ширине плеч, палка у груди, хват сверху. 1 – руки вперед, 2 – палка за голову, 3 – руки вперед, 4 – и. п.
  3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, палка за головой. 1-2 – поворот корпуса вправо, 3-4 – поворот влево.
  4. И. п. тоже.1 – присед, палка вперед, 2 – и. п. 3-4 – тоже.
  5. И. п. сидя, ноги вместе, хват посередине палки. 1-4 – передвижение вперед с круговыми движениями палки вперед. 5-8 – передвижение назад.
  6. И. п. лежа на спине, палка вверху.1-2 – поднять палку вверх коснутся ногами палки.3-4 – и. п.
  7. И. п. о. с. палка внизу, хватом сверху.1 – прыжком ноги врозь, палка вверх.2 – и. п. 3-4 – тоже.

Перестроение в две колонны.

  1. Ползание с опорой на ладони и колени по скамейке с мешочком на спине.
  2. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики и спрыгивание с нее.

Прогнуться в спине.

Спина прямая.

Поворачивается только корпус.

Спина прямая.

Не сутулиться.

Ноги не сгибать.

Прыгать на носках.

Мешочек не ронять.

Руки на поясе, спрыгивать на носки.

Заключительная часть

Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением.

Построение.

Вручение свидетельство о прохождении курса «Юный гимнаст»

2-3 раза

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Три дня на необитаемом острове»

Хрипунова Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172» г. Иваново.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Этот конспект направлен на создание игровой ситуации, в которой дети могут реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, и изобретательность.

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы
«Три дня на необитаемом острове»

Цель НОД: Учить лазить по наклонной лестнице с переходом на куб, закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.
Задачи НОД:
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- куб большой 2 штуки
- лестница наклонная
- мат
- тазик с водой
- тазик с крышками от пластиковых бутылок
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.

Ход непосредственной образовательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6 МИНУТ

Мотивация: Педагог интересуется у детей для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость. Выслушав ответы детей, предлагает свой вариант – прожить 3 дня на необитаемом острове, если дети справятся со всеми трудностями, то они не зря занимались физкультурой, они действительно сильные, ловкие и выносливые. На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле. «Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки» – говорит инструктор. Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
4. перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два
5. смыкания и размыкания
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук

3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег в разных направлениях с реагированием на сигнал
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз
самостоятельная деятельность детей в физкультурном зале - исследование острова, дети самостоятельно в течение минуты могут позаниматься в любой части зала, с любыми предметами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20 МИНУТ

Игровая ситуация: «Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем. День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке». Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается. «Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки».

ОРУ на месте без предмета
(дети встают в круг и берут друг друга за руки)
Упражнение 1.
1 – руки вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – поворот головы вправо
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3
1 – наклон вперед, руки отвести назад
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 4
И.п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – выпад с правой вперед, руки вперед
2 – вернуться в и.п.
3,4 – тоже самое с другой ноги
Упражнение 5
И.п. – сидя на полу, держа друг друга за руки, руки вверх
1 – наклон вперед к ногам, руками коснуться пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 6
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы на полу
1 – оторвать таз от пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 7
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – ноги спокойно оторвать от пола и поднять вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 8
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки
Прыжки на месте, помахивая руками во время прыжков
Упражнение 9
Восстановление дыхание «Смешной ежик»

Игровая ситуация: «Ребята, когда вы обследовали остров, я тоже не теряла время даром и нашла карты-схемы, думаю, что это тропа жизни к роднику и дорога за едой». Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами. «Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи». Пока дети выполняют задание, педагог раскладывает недостающие атрибуты для проведения занятия.
Первая полоса препятствий: дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта тазик с пробками от пластиковых бутылок.
Вторая полоса препятствий : дети делают башню из двух больших кубов, приставляют к ней наклонную лестницу, кладут мат около башни, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа
залезть по наклонной лестнице на башню из кубов, спрыгнуть вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа
первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая – подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковой крышкой зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место)

Игровая ситуация : «Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Можно устраиваться на ночлег». Педагог предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом. Наступил третий день испытаний. Педагог объявляет распорядок дня. «Я считаю, что мы можем оставить на этом острове свои послания, у нас есть несколько клочков бумаги и цветные палочки (фломастеры), палочек мало, поэтому, сначала рисуют девочки, потом мальчики. После выполненной работы игра».
Дети делятся по половому признаку на две подгруппы
Первая подгруппа
И. п. - лежа на животе, рисуют, что хотят и прячут свои рисунки, где хотят.
Вторая подгруппа
Девочки – развитие гибкости упражнение кошечка, кольцо.
Мальчики – силовая подготовка отжимание, брюшной пресс.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
В центре зала в обруче ловишка с мячом. По сигналу игроки движутся по всей площади зала, а ловишка старается осалить играющих, кидая в них мячом, при этом за обруч выходить ему нельзя.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 МИНУТЫ

Игровая ситуация: После игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра». Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене. «Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место».
Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела
Ориентировка в пространстве
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети самостоятельно находят указанное место. Сюрприз - медальки: самому ловкому, самому выносливому, самому сильному.
Построение, подведение итогов
Дети сами решают, кто какую медаль заслужил. Педагог проводит награждение. Благодарит детей за выполненный труд.
Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой.
Спокойная ходьба.

Елена Кривунченко
Физкультурное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Цель : повышать интерес детей к занятиям физкультурой

Задачи :

Воспитывать выдержку,

Развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

Упражнять в прыжках с разбега, в метании мяча, в прыжках на двух ногах с мячом, зажатым между колен

Оборудование : мячи на пол. группы детей , конусы- ориентиры, канат.

Организационный этап (5-6 мин)

Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами. Вы готовы?

За ведущим шагом марш!

Ходьба в колонне

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед!»

Ходьба, высоко поднимая колени.

Чтоб не сбиться в пути,

через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти

Ходьба в приседе, руки на колени

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

(Переходим на бег) Бег с изменением темпа

Бег с подпрыгиванием до бубна.

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

А сейчас задание на внимание

Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)

Ходьба, упражнения на дыхание.

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Восстанавливаем дыхание.

Спортсмены должны быть сильными и выносливыми для этого я предлагаю вам выполнить упражнения

Общеразвивающие упражнения :

1. И. п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 - скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам - выдох; 2 - И. п.

Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями» .

10-12 раз в быстром темпе.

2. И. п.: О. с. 1 - руки в стороны; 2 - -руки вверх; 3 - в стороны вниз. 4- и. п. 6-7 раз.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 - руки вверх, прогнуться - вдох; 2 - наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука за голову; 2 - И. п. ; 3-4 - то же в другую сторону. 8 раз.

5. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед ъъъ2 - И. п. 10-12 раз.

6. И. п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой, 4 - на двух ногах. 4 раза.

Воспитатель : Легкий, звонкий и упругий

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик,

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это…. (мяч)

Ребята, скажите, что можно делать с мячиками? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам поиграть

«Охотники и звери»

Цель : учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры:

Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.

«Пингвины с мячом»

Цель : учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Ход игры:

Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир- пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.

Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.

2 вариант

Прыгать с мячом до ориентира и обратно, играть командой.

«Волк во рву»

Цель : учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг» , козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой» , перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

2 вариант.

Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

Заключительная часть

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Со спортом дружим и не унываем

Медленный бег. Ходьба.

Дыхательные упражнения

Кем мы были сегодня? (спортсменами) .

А какие качества мы в себе развивали? (силу, ловкость, смелость, ответственность за свои поступки и пр.)

Как вы думаете, вы уже стали настоящими спортсменами? Почему?

Для того, чтобы стать спортсменом, надо заниматься спортом и физической культурой каждый день. Давайте будем продолжать нашу традицию и в будущем. Согласны?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема: «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна» в соответствии со ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе родного края, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Английский язык с Василисой Премудрой» Тема: «Английский язык с Василисой Премудрой». Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе ознакомления.

Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «В поисках сокровища» в подготовительной группе Программное содержание: образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Олеся Юрлова
Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Цель : укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой .

Задачи :

Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с обручем;

Закреплять умение детей работать поточным способом;

Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;

Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия .

Оборудование : Обручи, гимнастические скамейки, кубики, дуги, конусы.

I. Подготовительная часть .

1. Организационный момент : Построение, равнение, «Цепочка дружбы» , поворот направо.

2. Ходьба по кругу. Бег в рассыпную, по сигналу построение в колонну, боковой галоп в одну и в другую сторону.

3. Ходьба на восстановления дыхания.

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.

Спина прямая, руки на поясе.

Соблюдать дистанцию (1м) .

Восстановить дыхание.

II. Основная часть

1).Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ :

2).Общеразвивающие упражнения с обручем. .

1. «Обруч вверх – назад» «Солнышко»

И. П. ноги на ширине ступни, обруч внизу, хват с боков

1- поднять обруч вверх – назад, отставить правую ногу назад,

прогнуться, 2- и. п., то же с левой ноги

2. «Повороты» «Бой курантов»

И. П.: ноги на ширине плеч., обруч у груди

1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки,. 2- и. п., то же влево

2. 3. «Наклоны» «Маятник»

3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках сверху. 1 – наклон туловища вправо, обруч в правую сторону; 2 – исходное положение обруч наверх; 3 – наклон туловища влево обруч в левую сторону; 4 – исходное положение.

4. «Приседания» «Ванька – Встань-ка»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков)

1- присесть обруч опустить, 2- и. п. руки на пояс, 3- обруч поднять (хват с боков) .

5. «Покрути обруч»

И. П.: ноги слегка расставлены, обруч на талии (придерживать рукой)

Круговые вращения обручем на талии

6. «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча.

3).Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД :

Основные виды движений. (Поточный способ) .

1. Прохождение по гимнастической скамье, перешагивая через кубики на расстоянии двух шагов ребенка, руки в стороны.

2. Прыжки на валики на двух ногах.

3. Ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

4. Пролезание под воротцами изгибаясь кошечкой.

5. Перестроение в колонну для игр.

Обязательная страховка на скамье.

На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

При прыжках на валики приземление на две ноги.

На скамье спинка прямая, сойти не прыгая, опустить мешочек в корзинку.

Пролезание без касания спиной воротц.

Подвижная игра «Баба - Яга» .

Малоподвижная игра «Свечка»

III. Заключительная часть

Оценка работы детей.

Подвижная игра «Баба - Ягя» . Играющие становятся в круг, выбирается водящий. Дети вмести с воспитателем проговаривают слова :

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом на перед,

В той избушке есть старушка,

Бабушка – Яга живет.

У нее глаза большие

Словно огоньки горят

Фу противная какая

Дыбом волосы стоят.

Не простая, костяная

И поломана нога,

Фу противная какая,

Разбегайся кто куда!

Дети разбегаются, водящий их ловит.

«Цепочка дружбы» : -Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом : протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы» ! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе Программное содержание. Задачи. Образовательные: Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, четыре колонны; Упражнять.

Подготовила: инструктор по физической культуре Пузикова Ирина Михайловна 2015 г. Конспект занятия Тип: физкультурно-оздоровительный Вид:.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия.

НОД по физической культуре в подготовительной группе «На арене цирка» Программные задачи: 1) Образовательные: упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием через гимнастическую палку, сохранять равновесие.

Открытое занятие по физической культуре с участием родителей для детей подготовительной группы ко Дню матери Н. Новгород МБДОУ «Детский сад № 410» Открытое занятие по физической культуре с участием родителей для детей подготовительной группы, приуроченное.

Занятие по физической культуре «Белая Олимпиада. Сочи 2014» для детей подготовительной группы Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое важное событие происходит сейчас в стране? - Ответы детей. Авы знаете, где находится город Сочи?.

Занятие по физкультуре в подготовительной группе. Конспект

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №8(детский сад №1867)
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательные
- Упражнять в беге на носках и галопом.
- Упражнять в ходьбе на носках, на пятках и в полуприсяде.
Оздоровительные
- Укреплять мышцы ног и свода стопы
- Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и уловища.
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность в выполнении упрвжнений и активность.

Продолжительность занятия - 30 минут.
Место проведения - физкультурный зал.
Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.
Оборудование: малые мячи по количеству детей, малые обручи, гимнастическое бревно, скамейка, дуга, кубики, кегли, большой обруч, «тунель».

Ход занятия

Вводная часть:
- Построение в колонну
- Бег обычный, на носках, галопом
- Ходьба на носках, на пятках, в полуприсяде
- Подскоки
Основная часть: Перестроение из колонны по одному в колонну по три через середину зала. Дети проходят и достают из корзины мячи.
ОРУ с мячом
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- руки с мячом вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.
3 - руки вперед. 4 - опустить руки вниз.
2. Повороты вправо-влево
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- поворот вправо, руки с мячом вперед. 2 - И.п.
3- поворот влево, руки с мячом вперед. 4 - И.п.
3. Наклоны к ногам
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- мячом достать до колен. 2- мячом достать до носочков ног.
3- мячом достать до колен. 4- вернуться в И.п.
4. Приседания

1- присели, мяч вверх. 2- встали, мяч внизу. 3- присели, мяч вверх. 4- встали, мяч внизу.
5. Передача мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- мяч передаем под правой, согнутой в колене, ногой. 2 - вернуться в И.п.
3- мяч передаем под левой, согнутой в колене, ногой. 4 - вернуться в И.п.
6. Поднимание ног
И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках.
1- поднимаем прямые ноги к мячу. 2- вернуться в И.п.
3- поднимаем прямые ноги к мячу. 4- вернуться в И.п.
7. Катание мяча
И.п. - сидя на полу, мяч в руках
1, 2- перекатываем мяч от правой ноги к левой.
3, 4- перекатываем мяч от левой ноги к правой.
8. Прыжки на двух ногах вокруг мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, мяч лежит на полу.
1,2,3,4 - прыжки вокруг мяча.
Перестроение на ОВД (основные виды движений)
Способ организации - подгрупповой.
1 группа: - отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками,
- подбрасывание мяча вверх и ловля его одной руками.
2 группа: - отбивание мяча попеременно каждой рукой,
- подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля его двумя руками.
Дети перестраиваются в колонну по одному и оставляют в корзине мячики.
Далее проводим ОВД со всеми детьми.
Способ организации - поточный


1. Хождение по гимнастическому бревну.
2. Подлезание под дугу.
3. Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч
4. Хождение по гимнастической скамейке с преодалением препятствий (перешагнуть через кубики)
5. Пролезание в обруч
6. Бег змейкой между кеглями
7. Пролезание в тунель
Проводим подвижную игру «Горячий мяч».
У водящего мяч. Остальныен дети убегают от водящего, и бегают по залу. Водящий бросает мяч и старается осалить бегающих детей. Дети, которых осалил мяч садятся на скамейку. Ребенок, которого мяч не осалил, становится водящим.
Можно провести игру малой подвижности «Летает - не летает».
Водящий называет различные слова (птица, самолет, кувшин, стул, ракета). Дети хлопают в ладоши, если названное слово, характеризует то, что летает.
Заключительная часть: Проводится релаксация : дети ложатся на ковер на спину и закрывают глаза. Включаем шум морского прибоя, детки слушают и отдыхают.
-Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. Занятие окончено.
Дети строятся в колонну по одному и идут друг за другом в группу.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Якутская лошадь: характеристики, разведение и необходимый рацион питания Якутская лошадь: характеристики, разведение и необходимый рацион питания Дмитрий и Кирилл Комбаровы: такие разные близнецы Дмитрий и Кирилл Комбаровы: такие разные близнецы Размеры теннисного корта – особенности и расхождения Размеры теннисного корта – особенности и расхождения